Главное меню
Образовательный модуль: «Вектор успеха» (развитие способностей познания себя и других людей)
Формат: тренинг, психогимнастические упражнения. Цель: овладение социально-
Повышение представлений о собственной значимости, ценности;
Формирование положительной Я-
Познание своих сильных сторон, преодоление неуверенности, страхов.
Содержание:
Введение в программу.
Теоретические знания: Знакомство с группой. Правила поведения в кабинете, соблюдение мер предосторожности на практических занятиях. Вводный мониторинг.
Практическая деятельность: беседа, упражнения на знакомство, тестирование.
Общение.
Теоретические знания: Эффективные приемы общения. Вербальные и невербальные способы. Важные качества для эффективного межличностного общения.
Практическая деятельность: практическая работа в группах, психогимнастические упражнения. Тестирование.
Умение вести разговор.
Теоретические знания: Я в своих глазах и в глазах других людей. Собственного влияние на других людей и их значимость в жизни. Способы расположения людей к себе. Благоприятный климат для отношений.
Практическая деятельность: практическая работа в группах, психогимнастические упражнения. Тренинг «Я и другие люди».
Мои эмоции и чувства.
Теоретические знания: Выражение своего эмоционального состояния. Договор дороже денег. Конструктивное решение возникающих проблем в общении. Правильное высказывание просьб и реакция на них.
Практическая деятельность: практическая работа в группах, психогимнастические упражнения.
Конфликт – способ выражения…
Теоретические знания: Стили поведения в конфликтной ситуации. Конструктивные пути разрешения конфликтов. Преодоление барьеров мешающих полноценному самовыражению.
Практическая деятельность: практическая работа в группах, психогимнастические упражнения.
Я – творческая личность.
Теоретические знания: Процесс самораскрытия. Отличие конкретного человека от других людей. Личностные ценности.
Практическая деятельность: практическая работа в группах, психогимнастические упражнения. Тестирование.
Моя индивидуальность.
Теоретические знания: Сильные стороны личности. Актуализация личностных ресурсов. Познание себя при помощи группы, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки.
Практическая деятельность: практическая работа в группах, психогимнастические упражнения.
Уверенное и неуверенное поведение.
Теоретические знания: Приемы уверенного поведения. Психологические характеристики свои и окружающих. Ограничения: положительные и отрицательные качества, непохожесть на других. Доверие. Границы своего личного пространства.
Практическая деятельность: практическая работа в группах, психогимнастические упражнения. Тренинг «Я и мир».
Мои проблемы и мотивы моих поступков.
Теоретические знания: Мотивы своих поступков. Проблемы и поиск их решений, преодоление трудностей в достижении целей. Преодоление препятствий на пути к мечте.
Практическая деятельность: практическая работа в группах, психогимнастические упражнения.
Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение.
Теоретические знания: Говорим и мыслим только позитивно. Собственная формула успеха. Самооценка. Уровень притязаний.
Практическая деятельность: практическая работа в группах, психогимнастические упражнения. Тестирование.
Будь собой, но в лучшем виде.
Теоретические знания: Скрытые особенности личности, приемы для изменения в лучшую сторону. Свое устойчивое Я.
Практическая деятельность: практическая работа в группах, психогимнастические упражнения, игровое упражнение «Звездный час»; рефлексивный практикум «Познай себя».
Жизнь по собственному выбору.
Теоретические знания: Анализ личностных качеств. Актуализация личностных ресурсов.
Практическая деятельность: дискуссия «Что ты должен и, что ты выбираешь»
Ожидаемый результат:
Подросток принимает свои сильные и слабые стороны, умело пользуется навыками самопрезентации, его уровень тревожности снижается;
Подросток осознает свою индивидуальность, повышается представление о собственной значимости;
Приобретает навыки уверенного поведения;
Формируется устойчивая положительная самооценка.
Учебно-
№ |
Название темы |
Кол- |
Количество часов |
||
Всего |
Теорет. |
Практич. |
|||
1 |
Введение в программу. |
1 |
1 |
1 |
- |
2 |
Общение. |
6 |
6 |
2 |
4 |
3 |
Умение вести разговор. |
3 |
3 |
1 |
2 |
4 |
Мои эмоции и чувства. |
4 |
4 |
1 |
3 |
5 |
Конфликт – способ выражения… |
3 |
3 |
1 |
2 |
6 |
Я – творческая личность. |
4 |
4 |
1 |
3 |
7 |
Моя индивидуальность. |
4 |
4 |
1 |
3 |
8 |
Уверенное и неуверенное поведение. |
2 |
2 |
- |
2 |
9 |
Мои проблемы и мотивы моих поступков. |
2 |
2 |
- |
2 |
10 |
Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение. |
3 |
3 |
1 |
2 |
11 |
Будь собой, но в лучшем виде. |
3 |
3 |
- |
3 |
12 |
Жизнь по собственному выбору. |
1 |
1 |
1 |
- |
Всего: |
72 |
72 |
23 |
49 |